Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА МБДОУ "Детский сад № 135" И ЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ.

Методический кабинет:
- Библиотека методической литературы;
- Банк педагогических идей;
- Портфолио педагогов и детского сада;
- Творческие мастерские
- Пособия для организации работы с детьми.
- Консультационная помощь педагогам и
родителям;
- Методические мероприятия.

Логопедический кабинет:
- Индивидуальные занятия по коррекции речи;
- Занятия по обучению грамоте по подгруппам;
- Консультирование педагогов и родителей
- Библиотека литературы по коррекции речи
- Пособия для работы с детьми.

Медицинский кабинет:
- Физиопроцедуры;
- Оздоровительная работа;
- Прием врача;
- Консультационная работа
- Лечебно-профилактические мероприятия.

Спортивный зал:
- Физкультурные занятия, гимнастика
- Коррекционная работа по ЛФК;
- Спортивные праздники и развлечения;
- Работа кружков по интереса
- Организация двигательной деятельности
- Физкультурное оборудование и мини -
тренажеры.

Музыкальный зал:
- Музыкальные занятия ,
- Праздники и развлечения,
- Организация театрализованной деятельности
- Работа кружков по интересам.
- Музыкальные гостиные для детей и взрослых.

Изостудия:
- Индивидуальные занятия с детьми по изо
- Выставки детского рисунка и произведений
народно- прикладного творчества
- Работа кружка «Маленький художник».
- «Музей народной игрушки».

Кабинет психолога:
- Занятия с детьми по коррекции психиче
ских процессов (индивидуальные и под
групповые).
- Консультационный пункт для педагогов
и родителей.
- Психорелаксация.
- Библиотека литературы по коррекции
психических процессов

Кабинет дополнительного образования:
- по изобразительной деятельности,
- по обучению детей грамоте и чтению,
- по развитию математических и интеллектуальных способностей,
-  английскому языку.

На территории детского сада имеется:
- Сухой ручей,
- Сказочная площадка с замком и водоемом;
- Сказочные скульптуры из камня: крокодил,
черепаха, божья коровка.
- Мини – водоем;
- Скамейки для отдыха.
- Альпийская горка
На территории детского сада оборудована экологическая тропа, которая включает в себя объекты природы, необходимые для формирования у детей познавательного интереса
к миру природы и основ экологического мировоззрения:
- Биоогород
- Экосистема "Пруд"
- Экосистема "Луг"
- Зкосистема "Деревья"
- "Городские цветы"
- "Хвойная аллея"
- "Альпийская горка"
- "Каменное царство"                                                                                                                                                                                                                                     - "Насекомые"                                                                                                                                                                                                                                                 - "Эколаборатория"                                                                                                                                                                                                                                      - "Лесная опушка"                                                                                                                                                                                                                                          - "Бабушкин дворик"
Для организации двигательной активности и обучения детей спортивным играм на территории ДОУ оборудована спортивная площадка.
Каждая возрастная группа имеет игровую площадку, оборудованную для организации
разных видов детской деятельности.

Описание доступа к информационным системам

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 9 компьютеров, 1 ноутбука, все    имеют выход в Интернет. Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с выходом в Интернет для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.  В ДОУ Разработано и утверждено Положение об официальном сайте МБДОУ «Детский сад №135». Официальный сайт учреждения  имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В ДОУ имеется 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, кабинеты специалистов - педагога-психолога, учителей-логопедов, педагогов дополнительного образования, музыкальный и физкультурный залы.

В состав групповых ячеек входят:

  • раздевальная (приемная) комната - для приема детей и хранения верхней одежды;
  • групповая комната - для проведения игр, занятий и приема пищи;
  • буфетная - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
  • спальная комната;
  • туалетная (совмещенная с умывальной).

Все групповые помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ ДОУ и ФГОС ДО.

В ДОУ имеется следующие кабинеты:

Кабинет педагога-психолога, оснащенный необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы, 

 Кабинет учителя-логопеда, оборудованный для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Имеется вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.

Изостудия, оборудованная многофункциональным модульным интерактивный комплексом - «Творческая мастерская», который создан для детей разных возрастов, а также детей с особыми потребностями.

Кабинет дополнительного образования, который приспособлен для дополнительных развивающих занятий.

Помещения групп, учебные кабинеты, музыкальный и спортивный залы частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и для инвалидов.

- Индивидуальные занятия по коррекции речи;

- Занятия по обучению грамоте по подгруппам;

- Консультирование педагогов и родителей

- Библиотека литературы по коррекции речи

- Пособия для работы с детьми.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе методическую литературу для педагогов, наборы демонстрационных и раздаточных материалов, художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки. Мини-библиотеки в группах частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду создаются все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в ДОУ функционируют следующие объекты спорта:

  • физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения;
  • уличная спортивная площадка для организации занятий по физической культуре, физкультурных досугов, праздников и развлечений.

В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические стенки, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям и возрастным особенностям детей. Объекты спорта ДОУ частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитие и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ имеются

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie