3 февраля - международный день кормления птиц.









3 февраля – международный день кормления птиц.
День кормления птиц – напоминание о том, что забота людей поможет сохранить птицам жизнь. Важно и нужно приносить еду для птиц, оставлять ее в кормушках, потому что в начале февраля, когда кормовая база наиболее скудная и пернатые нуждаются в помощи более всего. Вместо хлеба для кормления птиц лучше использовать смеси семян, которые содержат больше калорий и помогают им вырабатывать энергию, необходимую для полёта и согрева.
Нами создан краткосрочный, познавательно-творческий проект с целью привлечь внимание детей к помощи птицам, для того, чтобы побудить детей узнавать больше о зимующих птицах и лучше понимать их.
Реализация проекта включала:
1.Беседы: «Птицы зимой», «Кто заботится о птицах», «Чем можно кормить птиц?»;
2.Просмотр видео «Песня снегиря»
https://vk.com/video-88790008_456248639?list=055fce72ef63de517d, слушание голосов зимующих птиц.
3.Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости», А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. А. Прокофьева «Снегири», М. Горький, «Воробьишко». С. А. Есенин, «Поет зима, аукает»;
4.Отгадывание загадок о зимующих птицах;
5.Заучивание физминутки «Мы кормушки смастерили и столовую открыли…»;
6.Составление описательных рассказов о зимующих птицах;
7.Логоритмика;
8.Игры на словообразование «Скажи наоборот», «Назови одним словом».
9.Подвижные игры: «Птички-невелички», «Вороны», «Птички в гнездышке сидят». «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль»;
10.Дидактические игры: «Кто лишний?» (зимующие и перелетные птицы), «Чей хвост», «Кто улетел?» (развитие внимания) «Угадайте, что за птица?» «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы», «Домино» (птицы), «Разрезные картинки»;
11. Труд: чистка кормушек, подкормка птиц;
12. Художественное творчество: рисование «Снегири, синички», пластилинография «Сел на ветку снегирёк», лепка «Птичка», аппликация «Кормушка для птиц»;
13. Работа с родителями: творческое задание принести тематическую поделку, либо оформить книжку-малышку «Загадки о птицах» с детскими рисунками и с напечатанными ребенком словами, либо фото как кормите птиц.
Материал подготовили воспитатели: Решетникова В.П., Матюхина Е.П., учитель-логопед Панина Т.С., педагог дополнительного образования по ИЗО Медведева О.Н.